Разрыв маточной трубы на 12-й неделе беременности: случай экстренной помощи

Главная » Случаи лечения » Разрыв маточной трубы на 12-й неделе беременности: случай экстренной помощи

Оценка статьи:

0 / 5. 0

На чтение: 4 мин.

Поделиться:

Содержание:

2017 год. Июнь, вечер, тепло. В череде стандартных случаев в 23:40 мне поступает звонок со станции скорой медицинской помощи: «Будьте готовы, везём тяжёлую больную с кровотечением». Какую больную, откуда кровотечение, звонивший не уточнил и закончил разговор.⠀
Думаю, если тяжёлая, то это может быть поздний криминальный аборт или внематочная беременность. Пока жду, решила сразу позвонить анестезиологам: они находятся в соседнем здании и в случае чего им потребуется время, чтобы добежать. Говорю всё, что мне передал звонивший. У анестезиолога возникают те же вопросы, что и у меня, но ответа на них нет, поэтому договариваемся ждать и ориентироваться по ситуации.

Жалобы

В 23:55 бригада скорой завозит на носилках женщину, по внешнему виду ей лет 50. Спрашиваю у фельдшера:

— Что случилось?
— Скорее всего, внематочная.

Анамнез

В 21:30 у женщины возникла резкая кинжальная боль в животе, на время она потеряла сознание. Полтора часа пыталась дома лечиться сама, пила обезболивающие, но состояние ухудшилось, и сожитель вызвал ей скорую. Последние месячные, по словам пациентки, были в марте.

Уточняю у фельдшера:
— Какое давление сейчас? Жива?⠀
— Не можем измерить ни давление, ни пульс, по нулям, но жива.

Обследование

Состояние тяжёлое. Пациентку быстро перекладывают на кресло. Живот «горой», резко напряжён, любые прикосновения сопровождаются стоном.

Тут же делаю ей пункцию, чтобы понять, какая жидкость скопилась в животе, и получаю кровь.

Диагноз

Тяжёлая внематочная беременность.
Удалённый плод и плацентарная площадка

Удалённый плод и плацентарная площадка

Удалённый плод и плацентарная площадка

Удалённый плод и плацентарная площадка

1 / 2

Лечение

Пациентку нужно срочно нести в операционную, которая находится на втором этаже, но в дежурной бригаде только женщины. Тут в коридоре приёмного отделения внезапно появляется перепуганный сожитель — мы тут же забираем его с собой. Он берёт свою любимую на руки и поднимается с ней на этаж. Нужно отметить, что сам он худенький, небольшого роста.⠀
Параллельно медсестра приёмника «будит» операционную санитарку:⠀
— Люда! Хватит трясти штанами! У нас тяжёлая пациентка: бегом в оперблок, вызывай операционную сестру!
Бедная Люда работает не больше двух месяцев и в таких нестандартных ситуациях ещё не была, поэтому не сразу сориентировались.⠀
В это время я вызываю из дома дежурного лаборанта, чтобы она срочно приехала и сделала общий анализ крови с определением группы. Семь часов назад она уже приезжала в больницу по поводу онкобольной с кровотечением, поэтому ответила нехотя: «Сейчас, еду».
Когда поднялись на этаж, в операционной уже работали анестезиологи. Звоню в роддом, который находится по соседству, чтобы вызвать ассистента: в ординаторской никто не берёт трубку, в родильном зале — тишина. В приёмнике отвечают, что не могут найти доктора — только что вышла от них. Объясняю в общих чертах ситуацию, прошу срочно найти врача и направить к нам в гинекологию.
В 00:15 иду мыться на операцию, по ходу больше узнаю о пациентке. Выясняется, что ей 39 лет, болеет хроническим гепатитом С, на руках старые следы от попыток суицида, нет части передних зубов. Прошу сделать экспресс-тест на ВИЧ-инфекцию, но кровь набрать не могут — русло пустое.
— Дайте кровь для анализа, хоть чуть-чуть, — говорит медсестра.
— Какая кровь?! Нет ничего! — кричит анестезистка, пытаясь поставить второй катетер.

В 00:30 начали операцию. Входим в живот: крови — до литра, куча сгустков. Слева находим маточную трубу до 13 см в длину и 7 см в ширину, есть разрыв. Удаляем её вместе с плодом, останавливаем кровотечение (делаем гемостаз), ещё 40 минут «моем» живот, дренируем.

В конце все выдохнули: давление хорошее, уровень кислорода в крови тоже — пациентку спасли. Плод и плацентарная площадка, которые пришлось удалить, соответствовали 12-й неделе беременности.

Заключение

Этот клинический случай показывает, как важно правильно и слаженно оказывать экстренную помощь, особенно в отдалённых уголках нашей больший страны, где медицинская грамотность, к сожалению, не всегда на высоком уровне.
Также случай показывает, как важно вовремя обращаться к врачу. Несмотря на то, что последние месячные у женщины были в марте, она не записалась на приём к гинекологу и долгое время игнорировала возникавшие симптомы. В итоге плод в маточной трубе развился до очень крупных размеров, что редко бывает при такой внематочной беременности.

Оставить комментарий