Аутизм у ребёнка: случай успешного развития навыков общения с помощью БАС-терапии

Главная » Случаи лечения » Аутизм у ребёнка: случай успешного развития навыков общения с помощью БАС-терапии

Оценка статьи:

0 / 5. 0

На чтение: 3 мин.

Поделиться:

Содержание:

В медико-психологический центр «Доктор Детокс» обратилась мама 5-летнего мальчика, которому диагностировали расстройство аутистического спектра (РАС) при сопутствующей задержке речевого и психического развития (ЗПРР).

Жалобы

Женщина рассказала, что её сын заметно отстаёт в развитии, легко раздражается и бурно реагирует на разные события. Он часто устраивал «истерики», капризничал и не слушался. Мальчик не умел общаться с людьми и иногда вёл себя агрессивно (стискивал зубы, бил кулаком маму или сестру). Ребёнок избегал сильные звуковые раздражители, разговаривал на «своём» языке, когда уставал, и был избирателен в еде: ел только сухие макароны. Периодически мама замечала, как мальчик раскачивался.

По наблюдению женщины, обычно ребёнок так вёл себя в моменты пресыщения и утомления. Проявлял агрессию, когда мальчику что-то не нравилось или его о чём-то просили, в том числе близкие родственники.

Анамнез

Со слов мамы, беременность протекала хорошо, роды начались в срок, но в процессе возникла асфиксия плода. Врачи быстро оказали нужную помощь.
Первые годы жизни сильно выраженных аутистических черт семья не замечала, однако в садике дети не принимали мальчика и отказывались с ним играть. Следуя рекомендациям воспитателей, родители обратились к детскому неврологу, чтобы проконсультироваться со специалистом по поводу поведения и эмоционально-личностных особенностей малыша. Он один из первых установил диагноз «РАС».

В семье ребёнка ни у кого раньше не было диагнозов, связанных с нарушением психики.

Обследование

Нейропсихологическая диагностика показала, что ребёнок может говорить чётко и внятно, но речь не направлена на общение. Ребёнок знает цвета, различает формы, фигуры и звуки. К 5 годам уже умел читать и писать, но был избирателен в выборе чтения слов и их письма. На контакт почти не шёл, инструкции игнорировал.

Инструментальное обследование и лабораторную диагностику не проводили.

Диагноз

Расстройство аутистического спектра.

Лечение

Ребёнок прошёл курс биоакустической коррекции мозга (БАК), состоящий из 11 сеансов по 20 минут. Также на протяжении 5 месяцев мальчик 2 раза в неделю посещал курс нейропсихологической коррекции.

После курса БАК у ребёнка стабилизировался циркадный ритм и улучшился аппетит, после чего мама смогла разнообразить рацион: мальчик начал есть жидкую пищу, а также пробовать овощи и фрукты.
В ходе нейрокоррекционных занятий с элементами сенсорной интеграции ребёнок стал обращаться ко взрослым с просьбами и играть с детьми.

Кроме БАК-терапии, рекомендованной неврологом и нейрокоррекционных занятий, проводилась медикаментозная поддержка. Благодаря такой комплексной терапии мальчик начал общаться с окружающими, что является основным направлением работы с такой категорией детей.

Заключение

Этот клинический случай является вариантом эффективного и логичного применения комплексного подхода в работе с детьми с искажённым развитием, а также объясняет и подтверждает целесообразность применения БАК в работе с детьми, у которых подтверждён диагноз «расстройство аутистического спектра».

Оставить комментарий