В марте 2018 года в клинику обратился пациент 38 лет с жалобами на появление крови при дефекации.
Жалобы
Пациент отмечает наличие крови при каждом эпизоде дефекации в небольшом количестве в течение последних двух лет, а также выпадение геморроидальных узлов после дефекации. Узлы вправляет с помощью ручного пособия.
Самостоятельно использовал свечи релиф и прокто-гливенол с положительным эффектом, сохраняющимся во время постоянного применения препарата.
Анамнез
Со слов пациента, подобные симптомы беспокоят его в течение 2_х лет. Не смотря на самостоятельное применение свечей релиф и прокто-гливенол, которые оказывали временный положительный эффект, больной в течение последних двух месяцев стал отмечать увеличение количества крови при дефекации, а также неэффективность использования местных препаратов.
Отец пациента в возрасте 50 лет оперирован по поводу хронического геморроя.
Обследование
При осмотре на 3 и 11 часах определяются увеличенные наружные геморроидальные узлы. Сфинктер тоничен. При пальцевом ректальном исследовании внутренние геморроидальные узлы на 3, 7 и 11 часах увеличены. При натуживании пролабируют в анальный канал и требуют ручного вправления.
По результатам аноскопии у пациента выявлено наличие хронического комбинированного геморроя 3 стадии. По результатам колоноскопии патологии со стороны толстой кишки не выявлено. Эндоскопические признаки внутреннего геморроя. В общем анализе крови и общем анализе мочи результаты в пределах референсных значений. Рентгенография грудной клетки без патологи. Электрокардиография в пределах возрастной нормы.
Диагноз
Хронический комбинированный геморрой 3 стадии на 3, 7 и 11 часах.
Лечение
Пациент был оперирован. Под внутривенной анестезией с местным потенцированием с использованием лазера выполнена вапоризация внутренних геморроидальных узлов на 3, 7 и 11 часах с применением трансмукозного доступа и последующей мукопексией на 3, 7 и 11 часах. В послеоперационном периоде пациент получал комплексное лечение, включающее в себя местное использование мазей, ректальных суппозиториев, венотоничечких препаратов из группы флавоноидов, стулосмягчающих препаратов, а также приём нестероидных противовоспалительных препаратов.
Срок нетрудоспособности пациента в послеоперационном периоде составил пять дней. На фоне проводимого комплексного лечения пациент отметил положительную динамику в виде снижения интенсивности болевого синдрома в покое, а также при дефекации. Отсутствие появления крови при дефекации и выпадения внутренних геморроидальных узлов, требующего ручного вправлены после дефекации. Также он отметил повышение общего качества жизни, появление возможности расширения рациона питания и повышение толерантности к физическим нагрузкам.
При контрольном осмотре пациента через 14 дней после оперативного вмешательства пациент отмечает отсутствие жалоб. При ректальном исследовании перианальная область не изменена. Сфинктер тоничен. При пальцевом исследовании патологии не обнаружено. На месте внутренних геморроидальных узлов — рубцовая ткань. При контрольном осмотре через два месяца после оперативного вмешательства также пациент отмечает отсутствие объективных жалоб. При ректальном осмотре перианальная область не изменена. Тонус сфинктера сохранён. При пальцевом исследовании патологии не выявлено.
Заключение
Данный клинический случай показывает высокую эффективность применения лазера в хирургическом лечении хронического геморроя. Использование лазера обеспечивает меньшую, по сравнению с обычной геморроидэктомией, травматизацию тканей в процессе оперативного лечения. Это позволяет сократить сроки временной нетрудоспособности пациента, а также снизить интенсивность болевого синдрома в послеоперационном периоде и уменьшить сроки, необходимые для заживления послеоперационных ран.