В Краснодарскую больницу скорой медицинской помощи вместе с родителями пришёл подросток, у которого на большом пальце левой ноги врос ноготь.
Жалобы
Палец болел при ходьбе, поэтому мальчику приходилось подбирать специальную обувь с широким носом.
Подростку становилось легче, когда он отделял палец ортопедической межпальцевой перегородкой с кольцами. Обезболивающие препараты не принимал.
Как правило, днём боль проходила, но возобновлялась ночью, иногда приобретая резкий «стреляющий» характер.
Анамнез
По слова отца, они пытались вылечить палец разными средствами:
- устанавливали несколько раз ортониксическую скобу ЗТО и ONYCLIP;
- ставили пластины BS-Classic и BS-QUICK;
- использовали титановую нить;
- реконструировали ноготь по методу ARKADA;
- делали аппаратный педикюр;
- ставили протез ногтевой пластинки.
Родители проходили консультации и лечили ребёнка у хирургов, дерматологов и подологов в Махачкале, а потом в Москве, но случился рецидив. Через 2 года они обратились в Краснодарскую городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи.
Подросток болел ОРВИ, трахеитом, бронхитом и ветряной оспой. Травм, переломов, переливания крови и плазмы не было. На диспансерном учёте у узких специалистов не состоял.
Семейный анамнез не отягощён. Родственники венерическими заболеваниями, вирусным гепатитом, ВИЧ-инфекцией, СПИДом и туберкулёзом не болели.
Обследование
Палец в области ногтя отёк и покраснел. Ноготь слегка отклонился влево и врастал в валик. Там появился гной, ранка и кровянистая корка. Сбоку ноготь искривился и стал толще.
По результатам рентгена, патологических изменений в 2-х первых пальцах обоих стоп не было.
Диагноз
Рецидив вросшего ногтя большого пальца левой стопы.
Лечение
Перед операцией палец обработали антисептиком, вкололи в него раствор Новокаина и наложили на фалангу жгут, после чего вырезали часть ногтя со стороны врастания и часть валика. Новую ткань, которая образовалась вокруг раны, вычистили с помощью ложки Фолькмана. В конце операции проверили свёртываемость крови и убедились, что внутри нет инородных тел, после чего наложили асептическую повязку.
Реабилитационный период включал в себя послеоперационную терапию и перевязки через день у хирурга по месту жительства или в городском амбулаторном центре детской хирургии.
Чтобы предупредить развитие гнойно-воспалительного процесса, подростку назначили антибиотики, противовоспалительные и противоаллергические препараты.
Через неделю парень чувствовал себя хорошо, мог спокойно вставать с кровати и нагружать ногу. Процесс заживления и адаптации скорректированного ногтя протекал под контролем врача.
Подросток также прошёл контрольные осмотры через 1, 2 и 3 месяца после операции. Заживший палец не доставлял дискомфорта, рецидива не было: ноготь рос по тому направлению, которое было задано скальпелем при операции.
Заключение
Вросший ноготь не угрожает жизни человека, но значительно снижает её качество, мешает работать и заниматься привычными делами, пока его не исправить. В большинстве случаев описанное хирургическое лечение помогает устранить вросший ноготь. После операции область ногтевого ложа теряет свой прежний аккуратный вид из-за образования рубцов на месте разрезов.
Чтобы снизить вероятность врастания ногтя, необходимо с детства следить за правильным развитием стоп, подбирать удобную обувь, которая подходит по размеру, сезону и физической активности. Срезать свободный край ногтя нужно на одном уровне с мягкими тканями верхушки ногтевой фаланги. Углы можно слегка закруглить.